Нашему поколению, первый офицер "Титаника" Уильям Макмастер Мёрдок запомнился по фильму "Титаник", как офицер "убивший на шлюпочной палубе пассажиров третьего класса прорывавшихся к шлюпкам", после чего "эпически застрелившийся".
На самом деле офицер Мёрдок никого не убивал и единственный раз использовал револьвер выстрелив в воздух, чтобы успокоить пассажиров и призвать их собраться на корме.
Согласно другой легенде, скорее - мифу, Мёрдок был тем самым человеком который "потопил "Титаник". Это так же не соответствует действительности. Именно Уильям Макмастер Мёрдок безуспешно старался предотвратить условия приведшие к крушению, а после столкновения приложил наибольшие усилия для спасения пассажиров.
Он был опытный моряк и уважаемый офицер. В родном городе Мёрдока, Далбитти, установлен мемориал в его память и учреждена благотворительная премия его имени.
Уильям Макмастер Мёрдок;
Первый Офицер "Титаника"
Младший радист Гарольд Брайд рассказал о последних часах и смерти офицера Уильяма Мердока.
Жизнь младшего телеграфиста Гарольда Брайда четко разделилась на две половины – до и после «Титаника». После судебных слушаний и полного выздоровления радист он вновь заступил на службу в качестве оператора беспроводной связи, пытаясь стереть из памяти печальный опыт кораблекрушения. До конца жизни Гарольд Брайд избегал журналистов и писателей, практически не давал интервью, но в 1954 году сделал исключение для морского историка Эрнеста Робинсона, лично навещавшего пожилого Брайда в его доме в Глазго.
Всего за несколько лет до кончины, он поделился не только историей своего спасения, но и, возможно, свидетельствами гибели первого офицера Уильяма Мердока. В 1954 году и годом позднее бывший телеграфист рассказывал в интервью, что был рядом с Уильямом Мердоком в момент резкого рывка «Титаника», т.н. «большой волны». Вместе они были частью команды, пытающейся спустить на воду складную спасательную шлюпку с крыши офицерской надстройки. Брайд уверенно повторял, что первоначально находился на левом борту, помогая в сборке складной шлюпки В, которая рухнула на палубу днищем вверх. Видимо, такой расклад его не устроил, тогда Брайд пересек палубу и бросился на помощь группе мужчин, возившихся со шлюпкой А.
Вместе с офицером Мердоком и другими людьми, цепляющимися за последнюю возможность спасения, они распутывали тросы и пытались закрепить лодку на блоках шлюпбалок. Только «большая волна», накатившая на шлюпочную палубу, помешала им завершить начатое. По словам Брайда, поток воды смыл его с палубы в океан, где он заметил офицера Мердока, лежащим на поверхности без движения. Безусловно, его позднее откровение не стыкуется с показаниями на судебных слушаниях, что характерно для большинства воспоминаний, пронесенных сквозь годы.
Критика расказа:
Критики рассказа Брайда ссылаются на то, что под присягой Брайд никогда не упоминал о Мердоке и о совместной работе над складной шлюпкой на правой стороне. Брайд обмолвился, что оказался под днищем перевернутой шлюпки, сметенный с палубы волной, позже ему удалось выбраться оттуда. Обвинить Брайда в откровенной лжи достаточно сложно, потому как он никогда не претендовал на статус медийной личности спасенного с «Титаника».
Возможно, в определенный период он действительно переместился к шлюпке А на противоположную сторону, и в это время обрушившаяся волна смела его за борт. В таком хаосе он мог заметить погибшего офицера и оказаться прямиком под шлюпкой В, которая стала спасительным оплотом для мужчин, оказавшихся в момент погружения «Титаника» на правой стороне. Такой парадокс, на первый взгляд, кажущийся абсурдным, вполне объясним. Обе спасательные шлюпки оставались в относительной стабильности на водной поверхности, под ними двигался сам корпус «Титаника», который по причине левобортного крена начал «скручиваться» перед разломом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий