пятница, 14 июня 2019 г.

ВОСПОМИНАНИЯ БЕРТЫ МАЛВИЛЛ

"Я всегда буду видеть перед собой ту женщину, цеплявшуюся за мужа, и их шестерых детей…" (с)
Пассажирка третьего класса, ирландка Берта Малвилл направлялась в Нью-Йорк, чтобы повидаться с сестрой. Когда лайнер столкнулся с айсбергом, она сразу поняла, что что-то не так, надела пальто прямо поверх ночной рубашки, ботинки, и вместе со своими друзьями, Мэгги и Юджином, с большим трудом поднялась на палубу. Ей удалось спастись в шлюпке №15. Берта видела женщину с шестью детьми, которая отказывалась садиться в шлюпку, так как ей пришлось бы расстаться с мужем. Она вспоминала:
«Осталось только две шлюпки. Одна из них отчалила. Я стояла прямо над второй, и тогда матрос сказал мне: «Прыгай!». Я прыгнула и приземлилась в шлюпку, а сверху на меня упал тучный итальянец, выбив из меня весь дух. «Титаник» погружался медленно, но уверенно. Я задержала взгляд на двух иллюминаторах и смотрела на воду, которая поднималась все выше и выше и скрыла их из виду. Я была зачарована.
Потом огни «Титаника» начали мигать и погасли. Через несколько минут раздались два ужасных взрыва. 
Гигантское судно задрожало и осело, а затем медленно опустилось в свою могилу. Думаю, что слышала, как играл оркестр. Матросы усиленно гребли, думая, что воронка от судна затянет и нас. Но взрывы вызвали волны, которые отбросили нас, и маленькие шлюпки смогли безопасно отплыть. А потом началось долгое бодрствование в ожидании спасательного судна. Всю ночь мы толкались среди льдин в Атлантике. От полуночи до рассвета все плакали и стонали. 
Все шлюпки, покинувшие корабль с левого борта, собрались вместе. Те, которые были спущены с правого борта, тоже образовали небольшую группку чуть поодаль. В 11 часов утра «Карпатия» взяла нас на борт. Все были добры к нам: у них было виски и бренди для всех нас; они завернули нас в одеяла и дали пищу. Врач осмотрел нас, а потом пассажиры уступили нам свои кровати. 
Пассажиров первого класса на «Карпатии» размещали тоже первоклассно, как можно ближе друг к другу. Я же плыла в третьем классе, так как вдруг решила навестить свою сестру, а до июня нельзя было найти билеты.
Так что мы оставались на палубе, пока не прибыли в Нью-Йорк. Я послала радиограмму матери в Ирландию, чтобы успокоить ее. 
Боюсь, что всегда буду видеть перед собой ту женщину, цеплявшуюся за мужа, и их шестерых детей…» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ассоциация стала общественной организацией

Информируем участников нашего добровольного движения, что Ассоциация переходит в статус общественной организации. Теперь, каждый участник ...