понедельник, 15 июля 2019 г.

Что, всё-таки произошло 14 апреля 1912 года в 23 часа 35 минут?

Гибель «Титаника», это одно из тех исторических событий, в котором, на самом деле вопросов гораздо больше чем ответов. И я бы сказал, что в основном существуют вопросы. Одним из вопросов, на которые ответ так и не был получен, является момент столкновения. И он очень важен, потому что именно ответ на вопрос КАК произошло столкновение, должен дать ответ на другой вопрос: «Кто виноват в том, что символ могущества и славы человеческих возможностей лежит на дне, а вместе с ним и полторы тысячи человеческих душ?»
То что мы знает о столкновении «Титаника» с айсбергом, на самом деле является плодом фантазии кинорежиссёров, рождённым на основании очень скудных и очень расплывчатых показаний свидетелей. И большинство этих свидетелей не видели самого главного: момента столкновения. Пожалуй, единственным из всех, кто действительно был подлинным очевидцем оставшимся в живых, был вперёдсмотрящий матрос Фредерик Флит. Однако, именно его показания во внимание приняты не были и не принимаются во внимание по сей день. Они посягают на самое главное: на авторитет тех, кто занимал более высокое положение в капании «Уайт Стар»…
Начнём по порядку.
Что знаем мы и о чём говорит ОФИЦИАЛЬНАЯ версия произошедшего.



В 23 часа 35 минут, вперёдсмотрящий матрос Фредерик Флит и его напарник, замечают прямо по курсу айсберг, на который «Титаник» несётся с неимоверной по тем временам скоростью в 21 узел (около 40 км/ч).
Фредерик Флит передаёт информацию на рулевую рубку и первый офицер «Титаника», Уильям Макмастер Мёрдок отдаёт первую команду: «Стоп машина!»




За ней следует вторая: «Полный назад!» и третья - «Лево руля!».
Однако, не хватило 37 секунд чтобы обойти айсберг и ледяная гора «погладила» правый борт «Титаника» создав ниже ватерлинии пробоину около 90 метров длинной.
Всё…





Несостоятельность данной версии, которая усиленно пропагандируется по ряду причин, мы сейчас рассмотрим.
В начале рассмотрим саму версию, а потом попробуем, на основании имеющейся информации, построить подлинную картину произошедшего.
Тут возникают вопросы:
1. Если айсберг приближался прямо на нос «Титаника», то команды «Стоп машина!» и «Полный назад!» вполне обоснованы. Но какой был смысл в команде «Лево руля!»? Ведь поворот налево подставил под удар правый борт «Титаника»?
2. Сейчас модно критиковать действия Мёрдока, говоря о том, что нужно было принять удар носом на форштевень. Но мы, на самом деле, не знаем самого главного: подлинных размеров айсберга, скорости его движения и скорости течения воды. Мы не знаем даже направления течения воды! А ведь именно исходя из этих данных Мёрдок принимал решение!
3. Если Мёрдок принял решение уходить влево, то айсберг не мог двигаться прямо на нос «Титаника». Тормозной путь «Титаника» (при скорости 21 узел) составлял 650 метров. Принять влево в данной ситуации было равнозначно самоубийству. Таким образом подставился бы правый борт, причём не по касательной линии, а под углом. Но, как мы знаем, столкновение произошло по правому борту, но не под углом, а именно по касательной. Если бы удар пришёлся под даже самым небольшим углом, то у «Титаника» было бы несколько минут.



4. То что мы знаем о Мёрдоке, говорит о том, что он был опытным морским офицером и ранее уже побывал в данных ситуациях. И выходил из этих ситуаций победителем. То есть — Мёрдок прекрасно знал что делает и неправильного, а точнее — самоубийственного, решения, принять не мог.

Вернёмся к Фредерику Флиту.
Сам Флит сообщил следствию, что в вороньем гнезде, в момент столкновения, он находился один, а его напарник отлучился на несколько минут. Ситуация обыденная и свидетельство напарника мотивированы исключительно попыткой оправдать себя перед компанией «Уайт Стар», чтобы не остаться без работы за то, что не находился на вахте в положенное время. Собственно, напарник Флита просто повторил то что говорили офицеры. Опять же, отметим, не видевшие момента столкновения. Но — Флит сообщил, что айсберг двигался на «Титаник» не прямо на нос, а прямо по курсу немного слева. 



Эту информацию он и передал в рулевую рубку: ПРЯМО ПО КУРСУ АЙСБЕРГ!
Мёрдок правильно оценил ситуацию. «Титаник» через несколько секунд мог оказаться на пути движения айсберга и столкновения было уже не избежать. Задача перед Мёрдоком стояла не избежать самого столкновения, а минимизировать его последствия. Если бы удар пришёлся в левый борт под любым углом, то «Титаник» затонул бы за 5-6 минут. В худшем случае — удар в борт мог бы перевернуть пароход неустойчивой конструкции.
Команда «Стоп машина!» и команда «Полный назад!» были отданы не с целью избежать столкновения, а с целью не допустить выхода «Титаника» на курс по которому двигался айсберг. Очевидно, скорость течения воды была высокой и скорость айсберга была, соответственно, выше чем мы предполагаем.



Однако, как мы знаем, тормозной путь «Титаника» составлял 650 метров при скорости 21 узел.
Поэтому, команды «Стоп машина!» и «Полный назад!» должны были дать лишнее время для другого маневра. Мёрдок отдаёт команду «Лево руля!» с одной единственной целью: не подставить под удар левый борт. То есть, эта команда была отдана не с целью обойти айсберг, а вырулить «Титаник» в нужное положение.



Очевидно, что Мёрдок добился нужного результата и «Титаник» остановился фактически перед линией курса по которому двигался айсберг. Однако, до полной остановки судна не хватило не 37 секунд, а буквально нескольких секунд. Айсберг «погладил борт» по касательной, ниже ватерлинии.
И так, что мы можем утверждать:



1. Останавливая в экстренном порядке судно и отдавая команду «Полный назад!», Мёрдок избегал не столкновения, а пересечения с курсом айсберга.
2. Выворачивая руль влево, Мёрдок старался не подставить под удар левый борт.
3. Удар в левый борт под любым углом, мог бы потопить судно за считанные минуты.
Фактически, те 720 человек которые были спасены, спаслись за те два с половиной часа подаренных «Титанику» Уильямом Макмастером Мёрдоком.
Почему же он и капитан Смит были назначены виновными?
Этот вопрос скорее моральный, чем криминальный. 
После гибели на борту «Титаника» полутора тысяч человек, виновники трагедии выгораживали сами себя, обвиняя друг друга. Нужен был виновный который будет молчать. И как ведётся в таких случаях, вся вина была свалена на мёртвого. На того мёртвого, благодаря которому были спасены в том числе и те кто его обвинил...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ассоциация стала общественной организацией

Информируем участников нашего добровольного движения, что Ассоциация переходит в статус общественной организации. Теперь, каждый участник ...