пятница, 14 июня 2019 г.

"ЛУЗИТАНИЯ"

Лайнер "Лузитания" принадлежал называют вторым "Титаником". Британский трансатлантический лайнер был спущен на воду 7 июня 1906 года и немногим более чем через год связал Великобританию и США. Одновременно он мог перевезти 2200 пассажиров.Для своего времени это был самый большой в истории флота пароход. Только в 1912 году его славу ненадолго оспорил "Олимпик", а позже - "Титаник".
В течение восьми лет службы, "Лузитания" пересекла Атлантику 201 раз, уже в 1907 году отобрав у германского парохлда "Кайзер Вильгельм II" приз "Голубая Лента Атлантики"
С началом Первой Мировой Войны, многие пассажирские пароходы и круизные лайнеры были переоборудованы в плавучие госпитали и военные транспорты. "Лузитания" избежала военной службы и продолжала перевозить пассажиров в нейтральные на то время Соединённые Штаты Америки.
17 апреля 1915 года "Лузитания" последний раз покинула Ливерпуль, отправившись в своё 201 плавание в Нью-Йорк, прибыв в порт назначения 24 апреля. Ни пассажиры готовившиеся к отплытию в Великобританию, ни команда, ещё не знали, что судьба лайнера, и их судьбы уже предрешены немцами. Об этом узнала только небольшая группа американцев германского происхождения, обратившаяся в германское посольство в США с целью узнать насколько безопасно им будет плыть на "Лузитании". Там они получили ответ в котором германский посол настоятельно не рекомендовал им плыть на "Лузитании". Но, ответ можно было трактовать по разному и 1 мая, ровно в полдень, "Лузитания" покинула пирс 54 в порту Нью-Йорка.
6 мая 1915 года лайнер приблизился к берегам Ирландии. Капитан Уильям Тёрнер получил предупреждение об активности немецких подводных лодок в районе следования лайнера и приказал закрыть водонепроницаемые перегородки, задраить все иллюминаторы, удвоить количество наблюдателей и расчехлить шлюпки. 

В пятницу. 7 мая 1915 года капитан Тёрнер скорректировал курс, чтобы находиться ближе к берегу в случае немецкой атаки. 
В 13:00 7 мая, немецкая подводная лодка U-20 подошла к переполненной пассажирами "Лузитании" на расстояние атаки. "Лузитания" шла со скоростью 18 узлов. К тому моменту на U-20 оставалось всего две торпеды, а топливо было на исходе, и немецкая подводная лодка уже возвращалась на базу, когда на её курсе появилась "Лузитания". К несчастью, лайнер попал в туман и наблюдатели не смогли вовремя увидеть подводную лодку уже час следовавшую правому борту и пароход продолжал двигаться с предельной скоростью в 30 милях от берега. что не давало надежды на спасение. Только в 14:10 один из наблюдателей увидел несущуюся на правый борт торпеду. Уже через мгновение раздался взрыв под мостиком, за которым последовав внутренный взрыв, убивший многих матросов и пассажиров. "Лузитания" начала резко крениться на правый борт. Капитан Тёрнер отдал приказ двигаться к берегу на полном ходу, в надежде посадить пароход на мель и спасти жизни людей, но вода поступала с бешенной скоростью, затапливая отсек за отсеком. 

Тёрнер приказывает спускать шлюпки на воду... Но большинство шлюпок опрокидывается во время спуска. Нос "Лузитании" уходит под воду... Немецкий капитан Швигер опускает перископ и берёт курс на базу. Через 18 минут, в 8 милях от ирландского городка Кинсейл, "Лузитания" погибла, унеся с собой жизни 1198 человек. включая более чем сотню детей. Судно прошло более двух миль по направлению к берегу, оставляя за собой погибших и выживших. Тела многих из них потом похоронят в Куинстауне и Кинсейле. Последняя из пассажирок "Лузитании", Одри Пирл, умерла в 2011 году. На момент гибели лайнера ей было всего три месяца...
Капитан немецкой подводной лодки U-20, Швигер, объяснит причину атаки на "Лузитанию" тем, что ему было необходимо просто отсрелять торпеды...
Большинство погибших на "Лузитании" пассажиров были американцы. Гибель "Лузитании" послужила причиной вступления США в Первую Мировую Войну. Это решило исход войны и всей истории ХХ века...

Меир Ландау;

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ассоциация стала общественной организацией

Информируем участников нашего добровольного движения, что Ассоциация переходит в статус общественной организации. Теперь, каждый участник ...