пятница, 14 июня 2019 г.

МОЙ ДВОЮРОДНЫЙ ДЕД ПОГИБ НА "ТИТАНИКЕ"

Наша Ассоциация продолжает поиск потомков пассажиров лайнера "Титаник". Даже спустя 107 лет, трагедия ещё жива и на многие вопросы не получены ответы. И пока в ответах на эти вопросы не поставлена точка, "Титаник" продолжает свой рейс и все мы, кто связан с тем лайнером так или иначе, являемся его пассажирами уже в третьем и четвёртом поколениях.
В памяти потомков сохраняются воспоминания о страшной ночи с 14 на 15 апреля 1912 года.
К нам в редакцию обратился Валерий Купершмидт, внук одного из погибших пассажиров Третьего класса.
МОЙ ДВОЮРОДНЫЙ ДЕД ПОГИБ НА "ТИТАНИКЕ"

Чем дольше отделяет от вас время событий тем ближе становятся для меня тема "Титаника".  
Историю гибели на "Титанике" нашего родственника, Эрнеста Ароновича, рассказывала моя мама. 
У моего дедушки, Шая Мееровича Ароновича, было много родственников. Родился он в многодетной еврейской семье в Белорусии. Трое его братьев уехали за границу ещё до революции, один поселился в Англии, а ещё двое в Америке. У них были свои семьи и уже там родились дети. Последний из его братьев, в начале перебрался в Англию, а затем было решено уехать в Америку. Старший брат владел гостиницей в Нью-Йорке, и до 1912 года к нему уже перебрался другой брат. По их приглашению и ехал мой двоюродный дед, чтобы вся семья со временем собралась и жила вместе. Так полчулилось, что он взял бителы и отправился к своим родным на пароходе "Титаник".
В ту ночь он погиб. Я не знаю ни обстоятельств его гибели, ни о том как он провёл последние часы своей жизни. Но думаю, что он встретил свою смерть достойно.
К сожалению сведений о моих родных в США больше нет. Связь с ними тогда оборвалась.
Судьба же моего родного деда, сложилась тоже очень бурно и его жизнь весьма примечательна для истории. Моего дедушку я помню очень хорошо Он был главным раввином Ростовской синагоги с 1944 г по 1960 год. Являлся последним раввином Ростова вплоть до перестройки. Звали Шай Меерович. Ростовская журналистка опубликовала в Ростовской газете  /я ее храню/ статью о моем дедушке под названием "Последний раввин  смутного времени". Он был не только раввином, но и  шойхетом мейлом. Его племянник выехал в Палестину 1920 годах с ним имел длительную переписку. Во время дела врачей был арестован за шпионаж в пользу Израиля. Отсидел полгода и его выпустили, но переписка прервалась надолго. Израильский писатель Каплун Ильягу выпустил книгу о Ростовской синагоге, где описал моего деда, Ароновича, на иврите . Можно много рассказывать и это совершенно другая история...
Валерий Купершмидт
От редакции: пассажир Третьего класса Эрнест Аронович (в английской транслитерации Аронссон) 21 января 1887 года рождения, российский подданный ехавший в США по шведскому паспорту. Его родителей звали Меер Арон Аронович и Ида Аронович (ур.Нильсдоттер). Согласно данным, которые были указаны им при посадке на "Титаник", в США и Британии у него жили братья и сёстры 
Ноах Аронович, Адна Аронович 1897 г.рожд., Эдит Аронович 1899 г. рожд., Филипп Вернер Аронович 1902 г.рожд., и дети Ноаха Ароновича: Симон Рагнар 1905 г.рожд.,  Рагнар Зигфрид 1907 г.рожд., и Эрик Густав 1910 г.рожд. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ассоциация стала общественной организацией

Информируем участников нашего добровольного движения, что Ассоциация переходит в статус общественной организации. Теперь, каждый участник ...